Советы родителям

 

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по–разному.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше мальчиков – ровесников.

3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

4. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчика (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

5. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6. Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как надо сделать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

7. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

10. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

11. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

12. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально – логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но безнравственно.

 

Инновации в школе



  • Обучение в рамках личностно-коммуникативной развивающей модели «Перспективная начальная школа» (1 кл.);
  • Обучение иностранному языку в раннем возрасте (кружок в 1 кл.);
  • Работа в режиме «Школа полного дня»;
  • Дни Здоровья;
  • Интегрированные уроки физической культуры, технологии, ИЗО с основами безопасности жизнедеятельности;
  • Путешествия по стране пребывания.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz